Существуют прекрасные субконфессиональные группы татар, которые считаются православными (крещенными) татарами.
Можно их делить на некоторые подгруппы, скорее на этнографичные: молькеевские и чистопольские, которые близки к татарам мишарам; западные-предкамские, елабужские, а также мензелинские, бакалинские и нагайбакские, близкие с казанскими татарами. Верующие, то есть крещеные татары достаточно стараются, чтобы сохранить Православие и придерживаться его культуры.
Язык они используют в основном татарский, но можно встретить среди городских или многих молодых татар (в частности крещеных) которые владеют русским языком. Большинство из представителей последней группы приезжают в крупные города, работают и покупают недвижимость, ведь только мегаполисы могут дать их детям достойное образование и надежду на светлое будущее.
Этнографы изучают основную группу татар, и их мнение формируется в процессах христианизации эти прекрасные тюркские народы Поволжья и в районе Приуралья примерно в 16- 17 веке. (а к началу XVIII века «старокрященых» насчитывалось около 17 тысяч человек, а уже в первой половине этого же века «новокрященые», которых насчиталось приблизительно четырех тысяч человек). А язык и фольклор этих удивительных крещеных татар сохранил многие древние пласты татарских языковых наречий и устное творчество.
Тесная связь с близ располагающимся финно-угорским населением в районе Поволжья и также достаточно сильное воздействие русской христианской традиции непременно привели к некоторых изменений в этнокультурной картине жизни крещеных татар (это наблюдается во внутреннем убранстве жилища, в народном одеянии, в пище и много другого). Тем не менее, православные татары отлично чувствуют себя в своем татарском этносе и в туранской культуре.