Пример HTML-страницы
Татарские Танцы

Татарские Танцы

Автор

Народ татарский оставил глубочайший след в истории, объединив в себе идеи мира и пространства, давая ощущение, что культура и история этого народа являет собой неотъемлемую часть культуры и истории всего мира. На сегодняшний день татары живут во всех уголках планеты, а их танец выражает их историю и народную самобытность.

Татарские танцы являют собой неотъемлемую долю самобытности, и не позволяющие ни единому человеку оставаться безучастным. Чего стоят сами названия этих танцев: «Апипа», «Шома бас», «Джигиты», «Сабантуй». Эти танцы побуждают девушек выказывать свою грацию и нежность, а молодых людей – силу, мужество и ловкость.

Для кого-то танец истории является провожатым в мир культурной истории, кого-то переносит в древние эпохи, меняет мировоззрение, а кто-то данные танцы считает возможностью отвлечься от повседневности в кругу хорошей компании.

Среди татарского населения до наступления Октябрьской революции танец не имел особого распространения. Общее противоборство к искусству, запреты, реакционный моральный кодекс духовенства и буржуазии — это не могло способствовать развитию танца. Между тем, никакие запреты не могли помешать народу с уважением и любовью относиться к историческим своим пляскам и песням, обращаясь к ним в часы отдых, после изнурительного труда.

Татарские танцы старины массовыми не являлись, так как внушительное количество участников не смогло бы остаться незамеченным, что сказалось бы на танцорах. Помимо того, не так-то и просто найти время для плясок тем людям, которые с утра и до глубокой ночи служат на «хозяев жизни». Стоит отметить, что в танцах легко отслеживается зависимость между временами года и танцами.

Некоторые зимние посиделки в зимнее время года назывались «кич утыру», прочие – «аулакэй». На таких вечеринках девушки занимались рукоделием, попутно распевая песни, а уже тогда, когда приходили молодые люди – затевались танцы и игры. Такие вечеринки обязательно предполагали отсутствие родителей той девушки, которая принимала гостей.

В весеннее и летнее время из-за отсутствия времени вечеринки собирались значительно реже, только в период празднования «Сабантуя» или набора рекрутов надзор власти несколько ослабевал. Между тем, представители старшего поколения также не отказывали себе в удовольствии потанцевать.

В большинстве случае празднество завершалось совместным танцем, который называется – хоран, представляющий собой танец единения народа, стремящегося к общей цели.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вас может заинтересовать

Горячие новости

post-image
Разное Татарские новости

Список профессий, не подлежащих частичной мобилизации

Министерство обороны опубликовало список из 195 профессий и областей высшего образования, которые подходят для отсроченной частичной мобилизации. Подробная информация...
Читать полностью
post-image
Татарские новости

Что делать если ошибочно вручили повестку

Александр Костенко, заместитель губернатора Забайкальского края, рассказал россиянам о порядке действий в случае ошибочного вручения повестки при частичной мобилизации....
Читать полностью
post-image
Разное Татарские новости

В Минобороны пояснили, кого не будут мобилизовывать

Министерство обороны России уточнило, какие категории граждан не будут призываться в рамках частичной мобилизации, сообщает ТАСС. Так, согласно закону,...
Читать полностью
post-image
Разное Татарская культура

В столице Татарстана стартовал фестиваль «Вкусная Казань»

Сегодня начались работы по проведению восьмого Казанского фестиваля еды возле Дворца крестьянина. Жителей и гостей Казани ждут мастер-классы, дегустационные...
Читать полностью