Татарские Танцы

Татарские Танцы

Автор

Народ татарский оставил глубочайший след в истории, объединив в себе идеи мира и пространства, давая ощущение, что культура и история этого народа являет собой неотъемлемую часть культуры и истории всего мира. На сегодняшний день татары живут во всех уголках планеты, а их танец выражает их историю и народную самобытность.

Татарские танцы являют собой неотъемлемую долю самобытности, и не позволяющие ни единому человеку оставаться безучастным. Чего стоят сами названия этих танцев: «Апипа», «Шома бас», «Джигиты», «Сабантуй». Эти танцы побуждают девушек выказывать свою грацию и нежность, а молодых людей – силу, мужество и ловкость.

Для кого-то танец истории является провожатым в мир культурной истории, кого-то переносит в древние эпохи, меняет мировоззрение, а кто-то данные танцы считает возможностью отвлечься от повседневности в кругу хорошей компании.

Среди татарского населения до наступления Октябрьской революции танец не имел особого распространения. Общее противоборство к искусству, запреты, реакционный моральный кодекс духовенства и буржуазии — это не могло способствовать развитию танца. Между тем, никакие запреты не могли помешать народу с уважением и любовью относиться к историческим своим пляскам и песням, обращаясь к ним в часы отдых, после изнурительного труда.

Татарские танцы старины массовыми не являлись, так как внушительное количество участников не смогло бы остаться незамеченным, что сказалось бы на танцорах. Помимо того, не так-то и просто найти время для плясок тем людям, которые с утра и до глубокой ночи служат на «хозяев жизни». Стоит отметить, что в танцах легко отслеживается зависимость между временами года и танцами.

Некоторые зимние посиделки в зимнее время года назывались «кич утыру», прочие – «аулакэй». На таких вечеринках девушки занимались рукоделием, попутно распевая песни, а уже тогда, когда приходили молодые люди – затевались танцы и игры. Такие вечеринки обязательно предполагали отсутствие родителей той девушки, которая принимала гостей.

В весеннее и летнее время из-за отсутствия времени вечеринки собирались значительно реже, только в период празднования «Сабантуя» или набора рекрутов надзор власти несколько ослабевал. Между тем, представители старшего поколения также не отказывали себе в удовольствии потанцевать.

В большинстве случае празднество завершалось совместным танцем, который называется – хоран, представляющий собой танец единения народа, стремящегося к общей цели.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вас может заинтересовать

Горячие новости

post-image
Татарские новости

Сотрудниками наркоконтроля РТ задержана группа лиц, пытавшаяся сбыть синтетические наркотики

Сотрудниками наркоконтроля Республики Татарстан была задержана группа лиц, пытавшаяся сбыть синтетические наркотики группы МДВП — сильные психотропные вещества, вызывающие...
Читать полностью
post-image
Татарские новости

Строительный рынок Татарстана решил завершить год в условиях неопределенности

За последние несколько месяцев существенно ухудшился деловой климат именно в строительстве из-за сильных финансовых потрясений. В декабре 2014 года...
Читать полностью
post-image
Татарские новости

В связи с тем, что намечено прохождение эстафеты Олимпийского огня у жителей Казани попросили понимания

30-го декабря с 8-ми до 10-ти часов утра эстафету огня запланировано пронести по ул. Чернышевского, затем по ул. Шахиди...
Читать полностью